Неровности, выбоины, ямы на асфальте или грунтовой дороге, а также агрессивное вождение – самые частые причины поломки автомобиля. В первую очередь из-за этого страдает механический узел – рулевая рейка. Она синхронизирует поворот руля и передних колес, благодаря чему машина может поворачивать, объезжать препятствия под разными углами.
Рейка состоит из множества деталей:
Все эти компоненты преобразуют вращательное движение рулевого колеса в линейное, которое перемещает колеса. Если рулевая рейка неисправна, то невозможно направлять движение автомобиля, поэтому вождение становится аварийным.
Существуют три вида:
Какой бы тип устройства ни был выбран, рано или поздно появится необходимость ремонта рулевой рейки.
При плохих дорогах износ этой детали происходит каждые 100–150 тыс. километров. Опытные водители на слух определяют, что пришло время посетить автосервис. Обычно об износе говорят следующие факторы:
К тому же быстро заканчивается рабочая жидкость.
Наличие хотя бы одного из симптомов служит сигналом к безотлагательному визиту в автосервис.
Перед тем как приступить к ремонту устройства рулевого управления автомеханик проводит исследование. Он осматривает:
Если все эти признаки подтверждаются, то обычно они указывают на следующие моменты:
После определения проблемы специалисты приступают к ремонтным процедурам.
При обнаружении неисправностей в работе этого механического узла автомеханик выполняет калибровочные действия или настройку механизма. Если проблема снова повторится, то мастер проведет более детальную диагностику.
Но сначала он закрепит регулировочный элемент, одновременно с этим отслеживает звук в системе и измеряет зазоры. Окончательный тест проходит на дороге.
Если деталь требует более серьезного ремонта, то рейка полностью разбирается. Ее обрабатывают специальными средствами для удаления следов масла и других загрязнений. При необходимости эксперты выполняют механическую обработку:
Иногда комплексный ремонт происходит полностью с заменой комплектующих: втулок, уплотнений, резиновых колец, тефлоновых элементов и фиксирующих кольцевых структур.
Для того чтобы избежать долгого простоя и больших финансовых затрат на восстановление автомобиля, важно не откладывать ремонт рулевой рейки.